ВСË ВЕЗДЕ И СРАЗУ
Посмотрев вчера на ночь оскаровского номинанта и победителя "Всё везде и сразу" словил интересную позицию просмотра - позицию старпера.
Грубо говоря, в процессе просмотра я постоянно понимал, что не впиливаю, не врубаюсь, и точка. Авторский замысел был не разгадан от слова "совсем", и только посмотрев обзор Александра Шебанова на ютубе я худо бедно въехал в то, о чем в принципе этот фильм.
Но. Именно на примере этого кино я ещё ярче понял причину основного конфликта современного мира. Половина моих ровесников, досмотрев (с трудом) фильм до середины скажут, что он про пидоров. Про то, что западная культура совсем охренела, и не имеет права зваться культурой.
И я при просмотре тоже ловил эти эмоции, потому что они во мне тоже есть. Я просто не даю им решающего права голоса, не продаю им контрольный пакет акций. В любом парламенте есть место ультраправой фракции.
Но таких людей, кто даёт этим очень простым и понятным эмоциям внутри себя право голоса у меня среди подписчиков наберётся процентов сорок, не меньше. Почему? Потому что это самая простая позиция. Думать не надо, анализировать не надо (и вообще слово произошло от анал, хахаха), пидоросня - зло, и мы, с хоругвями и иконами изгоним её из мира. И вся наша жизнь будет дальше правильной, простой и целиком совпадающей с линией партии и вождя.
Почему так много? Да потому что нельзя взять - и сократить количество кидалтов в обществе. Человек с сознанием ребёнка, поставленный перед необходимостью быстро что-то с этим сделать, начнёт играть во взрослого, плохо или хорошо, но именно играть. И представьте, каким облегчением для него станет ситуация, когда можно не играть, а просто быть самим собой... Для созревания нужны благоприятные условия, поддержка и, главное, внутренняя мотивация.
Назовите хотя бы пять стран, в которых человека мотивируют взрослеть и развиваться на государственном уровне. Подискутируем.
Увы, но если мы живём в реальном мире, то ещё сорок процентов зрителей примерно моего возраста, досмотрев до середины фильма скажут, что у них срочная работа, ребёнок из школы пришёл, надо кормить, всё это здорово и замечательно, но они досмотрят как-нибудь потом. Да, они что-то уловили в происходящем, и некоторым из них даже нет смысла смотреть обзор, ничего нового они там для себя не найдут. Но, чувак, камон, у меня тут реальные семья и дети, и мы всей семьёй лучше посмотрим Чебурашку. Или пересмотрим Один Дома.
Эти люди чем то напоминают главную героиню этого фильма в самом начале, когда кажется, что смотришь очередную скучную драму про тяжкую жизнь американских мигрантов. Извините за сравнение, но переполненность одновременными задачами при невыстроенности мотивационных цепочек и обязательном наличии семейного конфликта при этом (вместе с убеждённостью, что семья - это чуть ли не самое важное в жизни) я наблюдаю сплошь и рядом. Это центристская часть моего внутреннего парламента, люди здравомыслящие, рациональные, осторожные, скуповатые и очень редко счастливые, точнее, редко ловящие моменты счастья. Собственно, если верить Шебанову, этот фильм главным образом для них. Но они вряд ли найдут на него время.
Осталось двадцать процентов, и я не могу сказать наверняка, как они делятся между собой. Но где-то два процента аудитории после мизансцены в лифте сразу поймут, что перед ними шедевр.
Да, тут, конечно, обязательным условием будет, чтобы они не прочитали моего поста)
Да, это, безусловно, шедевр. Причем шедевр нового поколения, рассказанный новым киноязыком, к которому, хочешь не хочешь, а придётся адаптироваться. Современная психологизация общества и тот факт, что люди начали всё больше и больше про себя понимать будет рождать всё большее количество таких фильмов, и если не начать смотреть и понимать их сейчас, пусть даже и с разбором на ютубе, лет через десять тебе только и останется, что плеваться на гребаное пидорское англосаксонское кино, и в сотый раз пересматривать Назад в будущее.
Среди предшественников, которые были не упомянуты у Шебанова я бы выделил Вечное сияние чистого разума - этот фильм я считаю в принципе таким началои нового киноязыка, и его значение ещё предстоит оценить кинокритикам будущего, и Облачный атлас. Для меня "Все, везде и сразу" стоит третьим в этом ряду, его обязательно надо будет пересмотреть со временем, потому что он, как хороший алкогольный напиток, ему надо постоять, подышать.
Надежда у меня только одна - что взрослые представители уже целых двух поколений после моего воспримут этот фильм как-то иначе, и процентное соотношение фракций внутри у них будет иное. Иначе этот мир не спасти :)))
(шутка, этот мир уже точно не спасти, как нам на днях рассказала Резная Свирель)